енный своею работой я побрел на стоянку, ожидая расправы. В 9 часов из палатки вылез сонный владелец кружки, потянулся, улыбнулся, начал жмуриться на солнышко. "Доброе утро!!!" - сказал Учитель. "Не думаю..." - ответил Денис и глянул на меня. Я поглубже вздохнул и выложил все, как есть. Ожидая реакции, я вспомнил всю свою жизнь, всех родных и подумал: "Как прекрасна жизнь! И как я хочу жить!" Однако, ничего того, что я предполагал, не после- довало. В ответ Учитель лишь вздохнул еще поглубже, чем я. Я снова по- веселел. Раскидал всем в миски отмоченную курагу и разлил сгущенку. Все сидели и радостно перемалывали зубами рис, как вдруг Учитель вспомнил, где его "задница".(Обычно ей дежурные раздувают огонь.) Я глянул на костревище и мне поплохело... "Задница" Учителя представля- ла из себя сверток папируса древних инков, кроме того, издавала бла- гоухания. Вова молча принес Учителю "задницу", и тот молча положил ее на землю. "Лодки-то хоть целы?" - с опаской спросил Учитель. Было смешно и обидно, что погибла кружка и умирала "задница", но будемна- деяться, что ее вылечат. Вот так весело прошло сегодняшнее утро. После завтрака началась суета и возня. Это туристы собирались к дальним плаваньям. А теперь погода (сволочь такая): Хотя с утра светило красное сол- нышко, но тучки сделали свое дело... Хочется сказать пару слов о са- мой реке, которая нас несет к славному городу Чусовому. Да,да, вот именно - несет! Уровень воды в реке поднялся сантиметров на 40, а то и 50. Там, где были перекаты, на которых я и Саша боялись покарябать дно, теперь рассекают моторные лодки. Скорость реки ≤ 5 - 6 км/ч, а около камней ≤ 7 - 8 км/ч. Скорость байдарки в стоячей воде равна 15 км/ч. Расстояние до города Ч. - 140 км. Найти время, за которое байда- ра достигнет города. (Учеб. "Математика. 6 класс" ) Ответ: Все зависит от климатических условий, а именно от неба, на котором уже сейчас назревают черноватые облака. ------- * ------- * ------- Только что экипаж судна "Катран" причалил к берегам славного села Кын. Несмотря на такое варикозное название, село выглядит довольно симпатично. Первым, что бросились в глаза, это было подобие пристани, сложенное из валунов, в которую был вбит флаг советского военно-мор- ского флота. Крутые деревенские ребята в матросках, джинсовых куртках и спортивных штанах на стареньких мотоциклах с колясками тусовались на пристани. Маленькие домишки с ржавыми крышами гордо красовались на пригорках. Лопоухий мальчуган с велосипедом все поближе подкрадывался ко мне, с удивлением рассматривая мою яркую шариковую ручку APPLE MUFFLER. Саша спросил местных обитателей (беззубого старичка) о магазине, и те ответили, что у них закрыт, а следующий только в Ослянке. После недолгих дебатов мы решили найти стоянку сразу после Кына, т.к. с ними тут кровавый дефицит. Наш экипаж отправили, как всегда, вперед, дабы отыскать душевную стояночку. И тут началось самое инте- ресное. Соседняя бригада "Тайменек" унюхала о нашем отправлении и тут же снялась на воду, дабы опередить наши лодки и забить стояночку. Мы с Сашей вырвались вперед, налегая изо всех сил на гребсла. 6 или 7 "Тай- менек" преследовало нас, мелькая веслами, как туземцы. Между нами бы- ла дистанция в 50 метров, когда я увидел стояночку на правом берегу. Гонка была окончена, и душа пела от радости. Стояночка оказалась ниче- го, не считая каши, которая гнила около костревища и крутого подъема на стоянку. Так что пришлось вспомнить усохшие в памяти навыки альпи- низма. А сейчас Аня колдует что-то у стола (она дежурная), Илья пытается разрубить упрямое полено, Вова шьет изнасилованную кроссовку, Максим П. с Пашей пилят, Денис, похоже, пошел сказать "Здравствуй" лесу, На- дя читает идиотский детектив "Чучело Белки", Учитель клеит матрац. В общем, идет обычная повседневная жизнь туристов Урала. А я тут что-то записался уже совсем. До скорого. 220 км. MP 1 августа Понедельник, 10:44; 222 км, р.Чусовая. Жить стало лучше, жить стало веселей! Сорок четыре километра по- завчера, сорок вчера. Вопрос о том, куда плыть, больше не стоит - вче- ра мы проплыли Кын! Солнце и голубое небо перемежаются с грозовыми дождями, которые, однако, не мешают нам продвигаться вперед; Последнюю перевезку Павлу делали в д.Еква, и поэтому сегодня надо ее делать опять. В отличие от Сулемской докторши, местная фельдшерша Римма произвела на нас гораздо более благоприятное впечатление. Пере- вязав Павла, она начала его кашпирить и заговаривать ему ногу, причем прдолжалось это минут десять. Как выяснилось, ей не впервой обслужи- вать раненых туристов, среди ее пациентов были даже упавшие со скалы. А на сегодняшний день у нас программа насыщена до предела. Сперва мы плывем до деревни Ослянка, где Павлу делают последнюю перевязку, Саша с Максом Р. покупают продукты (Как выяснилось, мы съели уже поч- ти весь хлеб, печенье, сахар. Недостаток чая выяснился уже перед де- ревней Чусовая, где и было закуплено несколько огромных пачек грузин- ского черного байхового последнего сорта чая (такое дерьмо!). В дефи- ците также лимоны и сгущенка). После этого мы пилим, пилим и пилим до 9-10 вечера. Дожди-таки принесли пользу. Вода в реке поднялась метра на полто- ра, течение быстрое, несет нас к нашей цели. Только за одну ночь (на 181 км) вода поднялась на полметра. Однако, сейчас вода уже начала спадать. Надо пользоваться моментом и рвать когти до Чусового, где мы должны оказаться послезавтра. Вообще - прикол: мы полпути оставили на последние три дня. Подплываем к деревне Ослянка. Во дворе одного из домов деловито стоит бульдозер, берег ощерился лодками (вспоминаю, как вчера в ка- кой-то деревне видел стоящий на берегу несгораемый шкаф огромных раз- меров). Единственное каменное сооружение здесь (в пределах видимости) - памятник павшим ослянковцам в ВОВ, и тот сложен из силикатного кир- пича. Саня пошел в магазин, а мы вот ждем результатов. ******* Результаты замечательные: хлеб! Много хлеба! Сгущенка! Печенье! Конфеты! Теперь голод нам не грозит. И мы с новым вдохновением рвану- ли вперед. ******* 17:38. Еще не успели мы выплыть с обеда, как начался ливень. Спря- тавшись под крылышко (целлофан) Учителя, мы было успокоились, да не тут-то было... Ветер срывал дырявый целлофан и пригоршнями забрасывал в лодку капли дождя, течение несло в кусты, гром громыхал, Надежда ра- достно смеялась здоровым детским смехом, Учитель ругался, уключина рвалась. Но вот дождь кончился. Вдалеке Макс Р. выжимал свою рубашку. Больше никого видно не было. В просвет выглянуло солнце, а на юго-вос- токе сгущались новые тучи. Подмоченный летописец ИД. 2 августа Вторник. Утром я проснулась от шепота Учителя: "На-адя, На-а-дя!" - он ее будил, чтобы приготовить завтрак. Надя в ответ промычала и уснула опять. Через некоторое время все повторилось, и Надежда встала и от- правилась на подвиги. Когда завтрак был готов, Учитель огласил об этом всем, и, увидев вылезающего из палатки Павла, сказал: "Что ж ты, Павел, гречку не дос- тал?" И тут началось. Павел стал доказывать, что еще вечером минувше- го дня он известил Учителя о том, что не нашел гречки в рюкзаке, а Учитель - что не помнит этого. Закончилось все тем, что оказалось, что следующее утро обещает быть голодным. Ну вот, уж почти 11.00. Мы плы- вем. Погода хмурая, еле-еле накрапывает дождь, а нам плыть километров этак 40 - 45. Сегодня последний относительно длинный переплыв во всем походе (особенно если учитывать, что вчера мы прошли 63 км.). ****** Как тяжко было, когда мы приплыли! Борьба со встречным ветром и сонной рекой выкачала все силы. После обеда, затянувшегося до 19:00, мы развлеклись партией в покер, после чего установили волейбольную сетку и перекинулись в мячик. Витка. 3 августа Среда. Утро началось в 9:05 подъемом нас с Максом П. (Макс возго- рел желанием залезть на соседнюю скалу) и дежурных Дениса и Макса Р. Восхождение началось с подъема по достаточно крутой стене скалы. На вершине мы сфотографировались, а потом набрели на интересное место. Спуск по десятиметровой отвесной стене, подстрахованный железным тро- сом, вел в огромный грот в скале. Спускаться было страшно! Очень страшно. Но мы спустились, а потом, обследовав грот, вернулись обрат- но, я тем же путем, а Макс полез по отвесной скале. Один момент мне показалось, что он не дойдет. Потом он сказал мне, что его охватила паника, когда он не смог найти, за что ухватиться. Но, все-таки, полу- чив годовую порцию адреналина в кровь, он долез до конца. Позавтракав, помывшись, побрившись, мы сложились и тронулись в путь. Сегодня, наверно, самый холодный день путешествия. Ветер прони- зывает, несмотря на свитера и куртки. Не обошлось и без дождя. Вон уже показываются первые признаки цивилизации. Мы подплываем к Чусовому! ИД 15:45. Ура! Мы приплыли! Побережье Чусового. Учитель фотографи- рует нас на берегу. ******* По приплытии Учитель наградил нас - участников похода - значками Юный Турист СССР. Это моя первая "боевая награда", чему я очень рад. А в славном городе Чусовом меня, как обычно, порадовал магазин. Точнее - конфеты в этом магазине. А еще точнее - их названия. Конфеты "Лунный свет" и "Первоклассница" я еще могу понять. Понять не могу, но могу стерпеть конфеты "Воллейбол" и карамель "Хоккей". Но что можно поду- мать о конфетах "Радий"?!! И что самое странное - местных жителей это ничуть не удивляет. Ну - "Радий" и "Радий"... То ли это у них в поряд- ке вещей, то ли привыкли уже... 4 часа в электричке не прошли даром - они прошли за игрой в карты - грандиозной партией в 1000, которую мы не закончили. А на вокзале, состоялась экскурсия в платный туалет с неизменной надписью "Ноги не мыть! Штраф 50 р.". ИД 4 августа 2:14 местного времени. Все пошли спать в спальный вагон. Мы тут вчетвером за рюкзаками смотрим. Вовка пошел со всеми, чтобы посмотреть, где они, Учитель с Саней пошли перекурить, а я наслаждаюсь бутылкой кисломолочного напит- ка "Вита", не имеющего к нашей Вите никакого отношения и оказавшимся при ближайшем знакомстве с ним просто кефиром. Только что позвонил до- мой и обрадовал мамочку информацией о том, что мы живы, все нормально, и мы приедем в субботу, если купим билеты, хотя, как выяснилось, биле- ты мы купим, только выбираем поезд. ИД (нижеследующие строчки принадлежат Учителю) 4.08.94. 0:28 (М. время) На фоне пустых бутылок из-под кефира, русского запаха и эксрава- гантного окружения в третьем часу ночи мы на четверых соображаем 1000. Дураки, ... ярые картежники, делать нечего - ан нет. Все намного про- ще. Пора в дорогу, пора в дорогу (уточняю - в Москву). Но увы... (3:03). (Пишу, когда сижу на прикупе). 3:16. Мораль сей сказки такова: где лучше провести ночь на вокзале - в Перми или в Москве? Ан нет... И там и там погано. А что делать? Вот и сидим мы и ждем 5 утра, когда прояснится что-нибудь с нашими билетами. 3:31 Итак, продолжим. Уехать в Москву, конечно, можно, но вот стоит ли... Дело в том, что желательно нам быть пятого утром, когда Солнце встанет. Вот и ждем билетов на подходящий поезд. Обещали в 5 утра разъяснить ситуацию. Ждем и играем. Играем и ждем. 3:49 Ломаюсь - хочу спать. Хотелось подвести итоги похода, но чувствую, что получится бред, поэтому пока отложим. 4:05 Еще играем. 4:22 Я в бочке! (Кассира нет, соответственно с билетами полный туман). 02:49 (по Московскому времени). Учитель пошел в очередной раз в злосчастную кассу за билетами или как, Илья, воспользовавшись моментом, храпит на весь вокзал, храпит о чем-то своем, Вова примостился к рюкзаку слева от меня и пытается вык- роить минуты сна, а остальные наши спят в спальном вагоне, не беря в голову то, что в 6:00 по московскому времени им будет объявлен "Подъем". Вообще, это, наверное, одно из самых интересных ощущений времени - когда бодрствуешь не день, а сутки, или около полутора суток. Ощуще- ния обычные смены дня и ночи ломаются, возникает совершенно новое ощу- щение текучести времени. Вот уже захрапел и Вова, и теперь они уже (Илья и Вова) на пару создают музыкальное сорповождение вокзальной суете. Только что подо- шел Учитель и сообщил, что взял билеты на поезд "Сиров - Москва", ко- торый проходит через Пермь в районе девяти утра. Итак, и эта проблема решена, и теперь нам предстоят только часы, сутки под перестук колес. Путь домой. Когда мне по высадке в Чусовом Учитель вручил значок "Юный турист СССР", я подумал, что слово "юный" можно понять поразному. Собственно, туристы - всегда юные, а СССР - что же, в ко- нечном счете, для всех нас родина - СССР, кто бы чего бы не говорил. А на том заканчиваю запись и приступаю к подготовке к встрече прохладно- го утра. Питер Алекс. 7:45 местного времени или 5:45 моск. времени. Подошла бабушка - божий одуванчик и попросила нас с насиженного (точнее, належенного) местечка. Она, видите ли, ставит там прилавок и продает газеты. И мы схватили рюкзаки в зубы и пошли - А что делать? - на поиски нового места, где я и пишу эти строки. ИД Как говорил т. Ленин, нам нужен учет и контроль, и поэтому попро- буем провести калькуляцию похода (приблизительную). Проехали ок. 6 тыс. км ( 3 тыс + 3 тыс ) Прошли ногами - 1 км ( 10 метр + 100 метр + 200 м + 400 м + 250 м + 50 м + + 40 м.) Проплыли - однако 340 км. Ставили палатки - 10 раз Убирали ... 10 раз Разводили костер 40 раз Тушили - 3 раза Съели: I. А) Белого хлеба - 15 кг Б) Черного - 12 кг В) Покрылся грибами и плесенью безвозвратно - 4 батона II. 1,5 погонных метра колбасы III. 18 кг крупы гречки ( не очень ) риса ( замечательно ) спагетти ( угу ) пшенка ( да ) манка ( да ) и пр. IV. Выпили А) чаю - 1,2 кг индийск. грузинск. цейлонск. Б) кофе - 800 гр Г) сиропа - 4 б. В) в бутылках - много Д) сгущенка варенье джем шок. паста ! ! ! V. Сделали перевязок - 7. VI. покусаны комарами - однако мошкой все VII. - чесаться любили мылись редко ( одна баня ) зубы чистили ( регулярно ) брились ( избранные ) ходили по нужде ( без принуждения ) играли в карты ( постоянно ) играли в волейбол ( два раза, но как ) дежурили ( по парам ) фотографировались ( в основном групповуха ) читали ( прерогатива Надежды ) плыли под дождем ( умолчим ) Написанному не верить, а во всем остальном все правда (возможно, с некоторыми упущениями). На этом все... А.Е. 5 августа 9:15 Моск. времени. Через 0.5 часа десантируемся. Переезд выдался нескучным, в основном благодаря бабушке-проводнице, которая зорко сле- дила за тем, чтобы под спальником случайно не оказалась казенная по- душка, или, чего доброго, матрац. Обнаружив что-либо из вышеперечис- ленного, она радостно ругалась на незадачливого пользователя поездно- го реквизита. Не менее бурную реакцию вызвало использование своих на- полнителей к кипятку. Бабушка сетовала на кофе, который не расходился по этой причине... В конце концов она обострила обстановку, отказав Вике в порции кипятка. Учитель, увидев такие дела, взял ее кружку и пошел на ВЫ. Его лу- чезарная улыбка и слова "Будь ласка, дай кипяточка..." возымели чудес- ное действие, возможно потому, что в его глазах уже читался вызов на- чальника поезда. Больше проблем с чаем у нас не было, особенно после того, как Учитель подарил ей две пачки знаменитого чая, купленного в с. Чусовая... Город Москва встретил нас жарой и надписью АMERICAN KARTOSHKA над Ярославским вокзалом. В том, что московский гор. транспорт - самый чи- тающий в мире мы убедились наглядно: водитель встречного трамвая чи- тал книгу. При заходе в метро к Павлу подошел милиционер и строго поп- росил паспорт. Однако Учитель благополучно Павла отмазал. Далее мы подались на автобусную экскурсию. Можно представить, с каким истерическим смехом восприняли наши туристы известие о том, что нас ждет посещение Ваганьковского клатбища. После экскурсии, во время которой так классно спалось, мы пошли по Арбату, сытно пообедали в McDonald'sе и разбрелись по Калининскому проспекту по магазинам. 6 августа И вот мы снова в Риге! У порога поезда нас встречали друзья и родители. Встреча была теплой, даже, можно сказать, жаркой, о чем позаботилась погода. Вот и все. К составлению данного сочинения приложили руку: Проскуровская Виктория (Витка) Рейхерт Максим (МР) Федоров Александр (Учитель, А.Е.) Петров Александр (Питер Алекс) а также собственно летописец, Дубовский Илья (ИД), т.е. я. Все!!!.................. Фотографии Восхождение на камень Мосин. Под нами - Чусовая. --------------------------------------------------------------- Макс Рейхерт и Питер на "Катране" --------------------------------------------------------------- В Москве на Рижском вокзале. Здесь мы почти в полном составе. Слева направо сверху вниз: Учитель, Вова, Надя, Макс Рейхерт, Илья (то есть я), Макс Палухин, Денис, Витка, Питер, Павел.