ы. Только тогда катамаран ровно входил в слив. Вадик же зарубил левее, в результате чего левая гондола еще ехала по плите в сливе, а правая уже валилась в слив. Катамаран повалился вправо, их чуть-чуть не завалило на бок, но все обошлось. Дальше их развернуло лагом и ударило в скалу левого берега. Так лагом и ушли в порог, но все-таки потом успели развернуться. Дальше все было без эксцессов. Этот крутой проход я видел буквально с одного метра, т. к. стоял на той скале, к которой надо было прижиматься. Должность фотографа к этому обязывает. Следующий проход - наш. Все ошибки, которые сделал Вадик, мы с Серегой постарались запом-нить, чтобы не повторить их. В итоге кое каких удалось избе-жать, а некоторых избежать не удалось. В слив зашли идеально - скалу "облизали" буквально вплотную, Сереге даже весло сунуть было некуда. Дальше ошибся я. Надо было сильно грести слева, что бы успеть развернуть нос от обливной скалы (видимо вторая ступень слива), но я не успел. В итоге, наехав на нее левой гондолой, нас крутануло вокруг своей оси на полный оборот. В принципе маневр эффектный, но командиру не понравилось, т. к. пришлось сделать много лишних движений. Дальше прошло все как по маслу - не поймали ни одного камня. Зачалились в конце порога и я побежал фотографировать проход четверки ММ. Слив они прошли, в принципе, идеально, но в самом пороге врезались носом левой гондолы в скалу под берегом - видимо расслабились. Их тряхонуло так, что наверно рама погнулась. В этот момент проснулся Миша и начал орать на команду, почему проспали. В итоге, катамаран развернуло, но они сумели его выровнять и дальше порог шли без приключений. Так был пройден последний порог на р. Охта и в целом на маршруте. Через несколько километров Охта впадает в Кемь - самую широкую и полноводную реку Северной Карелии. Поход закончился. Вскоре мы увидели Кемь, но пока мы в нее не вошли, решили с Серегой напоследок искупаться в р. Охта, что и сделали незамедлительно. К вечеру добрались до Подужемской ГЭС - конечная точка маршрута. Дежурные стали готовить ужин, а это были мы с Серегой, вернее готовил он, а я занимался разборкой и просушкой катамарана. Остальная команда делала то же самое. Поужинали, спаковали рюкзаки и пошли к дороге ловить машину. Время было позднее, почти ночь, а как назло, в нашу сторону ни одной машины. Вдруг подкатывает частник на "жигулях" и предлагает довезти до места. Мы ему говорим: "Куда ж мы засунем нашу снарягу? " А он: "Да, я, мужики, три ходки сделаю, только садитесь." Обрадованные такому сервису, мы с удовольствием начали грузиться. С первой ходкой ушло "тяжелое снаряжение", то есть рамы и часть рюкзаков. С ними уехали двое. Машина ушла, а мы остались на дороге, разговаривая с местным, который приехал на этой машине. Ждали мы возвращения машины около часа. Все замерзли, но вскоре она все-таки появилась. Загрузили наши рюкзаки, но не все, хотя пытались засунуть все, но не получилось. С этой ходкой уехали я, Серега и ЛС. В машине было "комфортно", т. к. на мне лежал огромный рюкзак и мешал мне смотреть вперед - я задремал. Часа за 2 мы добрались до города Кемь. Ночью позавтракали, сели в поезд и отбыли домой. В поезде не было угля и поэтому предприимчивые Лесик и Марик на одной из станций заготовили дрова (береза), обеспечив тем самым весь вагон чаем. В вагоне было жарко, но как всегда, наше окно не открывалось. Поэтому мы решили его открыть и все тот же Лесик сделал это, разобрав для этого пол вагона. Окно он таки открыл. Домой мы в конце-концов приехали. КОНЕЦ.  P. S. От себя хочется сказать следующее: В целом поход получился. Команда не считаясь с трудностями, дошла до цели - р. Кемь, Подужемская ГЭС. На порогах получили массу удовольствия и зарядились энергией до будущих походов. И пусть воды в реке было мало и пороги не показали нам всю свою мощь, это явится для нас символом побывать на Охте еще раз! Однако, нельзя не заметить тот факт, что такой длинный и сложный маршрут команда прошла за 9 ходовых дней, а ведь мы шли в Карелию чтобы отдохнуть! Получилось: там где надо было встать на ночевку или обед, обкатать порог, поставить дневку - мы неслись очертя голову, как будто некоторые члены команды оставили дома включенный утюг. И еще, по поводу дневника. Если команда решила вести дневник похода, то вписывает туда свои впечатления каждый участник. Делает он это на месте, сидя у костра, а не валит эти обязанности на одного. ВНИМАНИЕ. свои отзывы оставьте ниже. И если вам что-либо не понравилось - укажите на это! Все будет учтено при доработке данного текста.